Динамика цен на товары

17 сентября 2016

При современной ситуации на рынке, когда нет ничего менее стабильного, чем курс валют, собственникам бизнеса, основанного на оптовой и розничной торговле товарами импортного производства, приходится нелегко. Особенно страдают те предприятия, где небольшой штат сотрудников, а фирма только набирает обороты, например, начинающие интернет - магазины. Все дело в том, что в штате такой фирмы нет лишних свободных рук, которые можно загрузить дополнительной работой по переоценке товаров ассортимента интернет - магазина. При изменении курса, цены могут меняться чуть ли не каждый день. Однако интернет – магазину нужно поддерживать их в актуальном состоянии всегда, иначе дела могут пойти в убыток. Что делать, когда ассортимент интернет – магазина насчитывает тысячи единиц товара? Кого загрузить многочасовой рутинной работой, не требующей специальных знаний, по переоценке и обновлению цен прайс – листов в базах данных 1С и сайта интернет – магазина?

Ответ лежит на поверхности и не требует больших финансовых вложений. Для оптимизации бизнес-процессов ценообразования в 1С и на сайтах интернет - магазинов достаточно использовать обработку allPrice. Внешняя обработка allPrice предназначена для анализа, актуализации прайс-листов поставщиков, карточек элементов справочника «Номенклатура» в 1С, цен номенклатуры. Внешняя обработка, интегрируемая в 1С, не требует изменений конфигурации учетной системы. Совместима с различными конфигурациями 1С. За несколько лет работы насчитывается множество успешных внедрений, как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Для того, чтобы обновить цены на сайте необходимо выполнить несколько следующих действий с обработкой allPrice:

  • Для начала нужно запустить обработку;
  • В реквизите «Контрагент» выбрать поставщика, по товарам которого необходимо пересмотреть цены;
  • Выбрать тип цены поставщика и тип цены номенклатуры, по которым необходимо установить новые закупочные и розничные цены, на определенную дату, выбираемую пользователем, на которую необходимо осуществит изменение цен;
  • В реквизите «Процент наценки» необходимо указать значение, соответствующее проценту наценке к закупочной цене/цене поставщика;
  • После выполненных действий необходимо загрузить в обработку прайс-лист поставщика, после чего в нем будут установлены новые цены;
  • После выполненных манипуляций, новые цены можно назначить для номенклатуры в 1С, после чего выгрузить в базу данных сайта интернет-магазина.

Данные действия занимают не более семи минут, даже в том случае, если перечень товаров в ассортименте интернет – магазина насчитывает больше 100 тысяч позиций. Ручной труд оператора, в таком случае, занял бы несколько часов, а то и весь день.

Кроме всего перечисленного, обработка позволяет быстро произвести анализ цен. Данный функционал неоспоримо удобен в том случае, когда одинаковые товары, не отличающиеся даже характеристиками, закупаются у разных поставщиков. В интересах собственника интернет – магазина работать без каких-либо вложений в закупку товара, и осуществлять его отгрузку у поставщика только в том случае, когда покупатель оставил заявку на конкретный товар, при этом собственнику интересно продать товар с максимально возможной наценкой, т.е. с наибольшей маржинальной прибылью. Для этого, предусмотрен функционал обработки, позволяющий загрузить прайс-листы всех поставщиков с одинаковой номенклатурой, с выбором минимальных цен и доступными остатками. После такого анализа цен, на сайт интернет - магазина можно выгрузить именно тот товар, цены по которому минимальны на данный момент, и который есть на остатках у поставщика. В случае, если товар не имеется в наличии, то он выгружен не будет. Вся польза в том, что, когда у одного из поставщиков, цена ниже остальных, и товар имеется в наличие, то для интернет – магазина будет выгоднее всего выставить на продажу именно этот товар.

С обработкой allPrice бизнес – процессы, осуществляемые интернет – магазинами по отгрузке товаров от поставщика к покупателю, всегда оптимизированы максимально. Трудозатраты распределены правильно, без лишних затрат на оплату труда персоналу и налоги с ФОТ. А цены на сайтах всегда актуальны, что, безусловно, привлекает и не разочаровывает покупателей. Товары, предлагаемые покупателям на сайте, всегда есть в наличие. Кроме того, закупать товар у поставщиков предварительно не нужно.